После публикации разрушительной статистики по инфляции США за май рынок наводнили прогнозы по более быстрому ужесточению монетарной политики ФРС. Вдруг проснулись!
Но во всей этой текущей чехарде проскальзывают (пока еще одиночные) мнения ястребов среди ястребов, что регулятор должен сразу привести ставку близко к нейтральному уровню, а не растягивать ее повышение во времени. К таковым можно отнести, например, Джеффри Гундлаха – американского финансиста – миллиардера, специализирующегося на бондах, заявившего, что ФРС необходимо поднять ставку сразу до 3% на июньском заседании (как известно, его результаты будут объявлены сегодня в полночь).
Можно было бы пройти мимо слов Гундлаха и подобных ему мимо, но общественное давление по поводу высокой инфляции на госорганы, стало настолько жестким в США, что в воздухе можно подвешивать топор. Достается, естественно, и главе ФРС Джерому Пауэллу – любителю бездомных американцев, который, вероятно, теперь на фактах понимает, что натворил.
Иными словами, ФРС сегодня уже может перейти к чему-то экстраординарному, к примеру, с тем же рвением, как это было в начале пандемии в марте 2020 года, когда фискально-монетарные органы США палили из всех возможных денежных пушек, чтобы вытащить экономику из пропасти. Хотя сценарий резкого и радикального повышения ключевой ставки, конечно, не является основным, некая вероятность по нему все-таки появилась. И тут возникает вопрос, как отреагирует рынок на такое решение?
Ответ на этот вопрос является не совсем простым, как может показаться на первый взгляд с учетом высочайшей мобильности рынков в последние годы. Понятно, что резкое повышение ставки ФРС приведет к экономическому кризису – сокращению экономики и удорожанию стоимости кредита в стране, а значит сильнее всех должны упасть те акции, которые, во-первых, зависят от роста экономики, а, во-вторых, которые имеют слабую финустойчивость.
В то же время коммунальные предприятия и в целом организации, оказывающих в общем неэластичные услуги и твердо стоящие на ногах, могут не только избежать падения, но и вырасти за счет сокращения инфляции, от которой страдали их операционные расходы.
Между тем, приближение ключевой ставки ФРС к так называемому нейтральному уровню (хотя надо сказать, что на рынке еще не определились, где он) способствует сближению мнений ФРС и рынка по траектории инфляции и изменению ключевой ставки. И, следовательно, после всеобщего провала можно ожидать роста акций рисковых секторов, но опять-таки отличающихся повышенным уровнем финустойчивости.
Связанные статьи на Корнере:
Так стагфляция или рецессия (рецессивное снижение инфляции)? (12.05.2022)
От WTF до некомпетентных дурачков – эволюция рыночного авторитета ФРС в 2020-22 годах (12.05.2022)
По акциям США назревает переломный момент? Причем оттуда, откуда не ждали! (03.05.2022)
Джером Пауэлл – худший руководитель ФРС. И уже – без знака вопроса (24.02.2022)
Инвестиционная стратегия Jusan Инвестиций на 1-е полугодие 2022 года (28.12.2022)