По результатам 2020 года инфляция в Казахстане и России сложилась на повышенных уровнях – 7,5 и 4,9% соответственно, и, что главное, показывала признаки дальнейшего увеличения.
О росте проинфляционных рисков, как внешнего, так и внутреннего характера, в январе говорили как НБРК, так и ЦБР. Первый на заседании 25 января не стал менять базовую ставку (9%), тогда как второй, скорее всего, примет аналогичное решение 12 февраля.
Но к концу января на международном финансовом рынке стало отчетливо происходить и ухудшение сентимента, связанного с влиянием второй волны ковида, отставанием от графиков производства вакцин и спорами в Конгрессе США относительно новой госпомощи.
Дополнительно к этому стал усиливаться санкционный риск в отношении России, в особенности после того, как в РФ был заключен под стражу оппозиционер Алексей Навальный. Известно, что, в частности, администрация американского президента Джо Байдена готовит пакет мер в отношении России.
Как следствие, пары USD/RUB и USD/KZT завершили январь на уровнях 75,74 и 424,05 при относительной стабильности в котировках нефти.
В наступающем феврале ожидаются 4 ключевых событий:
1 февраля статистика по инфляции в Казахстане за январь. 5 февраля статистика по инфляции в России за январь. 9 февраля данные по международным резервам Казахстана на 1 февраля 2021 года. 12 февраля заседание ЦБР по ключевой ставке.
Связанные статьи на Корнере:
Вопрос на миллион: когда ФРС начнет сворачивать монетарные стимулы? (05.01.2021)
Макро Казахстан vs Россия – предстоящие события на январь и в целом 2021 год (04.01.2021)