Главная Записи Рынок акций

15.10.2021, 12:06

Фундаментальная оценка КазТрансОйла

Фундаментальная оценка КазТрансОйла
Источник: lsm.kz

Категории: Рынок акций, Казахстан, KZTO KZ

В представленной ниже оценке были заложены следующие предположения:

  • Повышение показателя ROC КТО с 8 до 9% в 2021 году, до 10% к 2025 году.
  • Коэффициент реинвестирования на уровне -10%.
  • Инвесторская норма доходности (COE) была определена на уровне 17,2%, исходя из безрисковой ставки в размере 9%, премии за риск инвестирования в казахстанские акции на уровне 6,85% и беты в размере 1,2.

Оценка сложилась на уровне 1346 тенге на акцию со справедливыми показателями P/E и P/BV 2020 в размере 10,2 и 0,8 соответственно.

Таким образом, рейтинг по акциям КТО – бай, который будет усиливаться по мере приближения сезона дивидендов. Нелишним напомнить, что в текущем году годовое общее собрание акционеров КТО прошло 26 мая и, следовательно, ожидается в этих же числах в следующем году.

Обновлено: 15.10.2021, 12:09

Коэффициент реинвестирования операционной прибыли КТО (он же чистой прибыли по причине почти полного отсутствия долга) составил в среднем за 2016-2020 годы отрицательную величину (-22,7%) и, в частности, за 2020 год – минус 21,4%. Это говорит о том, что компания закрывала все свои потребности в реинвестициях полностью за счет амортизационного фонда.

Однако в последние 3 года КТО выплачивала на дивиденды меньше или на уровне 100% от своего EPS, что выстроило тенденцию накапливания наличности. Последняя отчасти используется организацией для нивелирования валютного риска, имеющегося у совместного предприятия ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод». Так, на конец 2020 года в наличности на сумму 82,9 млрд. тенге 34,0 млрд. тенге приходилось на иностранную валюту. На 1 июля 2021 года в наличности на сумму 51,0 млрд. тенге на иностранную валюту приходилось 20,0 млрд. тенге.

Обновлено: 15.10.2021, 12:08

Снижение выручки КТО было связано отчасти с падением грузооборота компании, а отчасти – со снижением тарифа на транспортировку на внутренний рынок. При этом ситуацию несколько выровняло повышение тарифа на экспорт. См. данные ниже.

В 2021 году компания все также рапортует о снижении грузооборота, но тариф на внутренний рынок возрос на 6,0%, тогда как тариф на экспорт не изменился.

Следует отметить, что в тарифах кроется риск для организации, поскольку текущий тариф на внутренний рынок (4355,57 тг) не идет в сравнение с планами компании от конца 2019 года добиться его увеличения до уровня выше 7500 тенге на 2020-2024 годы, которые были не только не поддержаны, но и омрачены введением временного тарифа на 2020 год меньше уровня 2019 года на 13,0%.

Обновлено: 15.10.2021, 12:07

Дошла очередь и до КазТрансОйла, и, прежде чем дать фундаментальную оценку акций организации, есть смысл посмотреть на ее финансово-операционные результаты за 1-е полугодие 2021 года.

Выручка КТО в 1-м полугодии текущего года понизилась на 1,6%, что вызвало снижение фактической чистой прибыли на 11,3%, нормализованной – только на 3,8%.

Создано: 15.10.2021, 12:06
Понравилось? Лайкни!
Комментарии ({{cc.current.comments.length}})
{{comment.created_at | amDateFormat:'DD.MM.YYYY HH:mm'}} Отредактирована {{ comment.updated_at | amDateFormat:'DD.MM.YYYY HH:mm' }}
×

{{child.created_at | amDateFormat:'DD.MM.YYYY HH:mm'}} Отредактирована {{ child.updated_at | amDateFormat:'DD.MM.YYYY HH:mm' }}
×
Комментариев пока нет