15.10.2021, 12:06
Фундаментальная оценка КазТрансОйла
Категории: Рынок акций, Казахстан, KZTO KZ
В представленной ниже оценке были заложены следующие предположения:
- Повышение показателя ROC КТО с 8 до 9% в 2021 году, до 10% к 2025 году.
- Коэффициент реинвестирования на уровне -10%.
- Инвесторская норма доходности (COE) была определена на уровне 17,2%, исходя из безрисковой ставки в размере 9%, премии за риск инвестирования в казахстанские акции на уровне 6,85% и беты в размере 1,2.
Оценка сложилась на уровне 1346 тенге на акцию со справедливыми показателями P/E и P/BV 2020 в размере 10,2 и 0,8 соответственно.
Таким образом, рейтинг по акциям КТО – бай, который будет усиливаться по мере приближения сезона дивидендов. Нелишним напомнить, что в текущем году годовое общее собрание акционеров КТО прошло 26 мая и, следовательно, ожидается в этих же числах в следующем году.
Коэффициент реинвестирования операционной прибыли КТО (он же чистой прибыли по причине почти полного отсутствия долга) составил в среднем за 2016-2020 годы отрицательную величину (-22,7%) и, в частности, за 2020 год – минус 21,4%. Это говорит о том, что компания закрывала все свои потребности в реинвестициях полностью за счет амортизационного фонда.
Однако в последние 3 года КТО выплачивала на дивиденды меньше или на уровне 100% от своего EPS, что выстроило тенденцию накапливания наличности. Последняя отчасти используется организацией для нивелирования валютного риска, имеющегося у совместного предприятия ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод». Так, на конец 2020 года в наличности на сумму 82,9 млрд. тенге 34,0 млрд. тенге приходилось на иностранную валюту. На 1 июля 2021 года в наличности на сумму 51,0 млрд. тенге на иностранную валюту приходилось 20,0 млрд. тенге.
Снижение выручки КТО было связано отчасти с падением грузооборота компании, а отчасти – со снижением тарифа на транспортировку на внутренний рынок. При этом ситуацию несколько выровняло повышение тарифа на экспорт. См. данные ниже.
В 2021 году компания все также рапортует о снижении грузооборота, но тариф на внутренний рынок возрос на 6,0%, тогда как тариф на экспорт не изменился.
Следует отметить, что в тарифах кроется риск для организации, поскольку текущий тариф на внутренний рынок (4355,57 тг) не идет в сравнение с планами компании от конца 2019 года добиться его увеличения до уровня выше 7500 тенге на 2020-2024 годы, которые были не только не поддержаны, но и омрачены введением временного тарифа на 2020 год меньше уровня 2019 года на 13,0%.
Дошла очередь и до КазТрансОйла, и, прежде чем дать фундаментальную оценку акций организации, есть смысл посмотреть на ее финансово-операционные результаты за 1-е полугодие 2021 года.
Выручка КТО в 1-м полугодии текущего года понизилась на 1,6%, что вызвало снижение фактической чистой прибыли на 11,3%, нормализованной – только на 3,8%.
Изменить Изображение