22.08.2023, 10:49
Краткий обзор китайских автопроизводителей
LI, NIO, XPEV
Категории: Рынок акций, АТР
Li Auto (NASDAQ: LI) – холдинговая компания, занимающаяся проектированием, разработкой, производством и продажей электромобилей. Его продукт, Li ONE, представляет собой большой электрический внедорожник, оснащенный системой увеличения запаса хода и интеллектуальными решениями для транспортных средств.
Market cap – $40,2 млрд
Показатели:
Продажи авто – 86 533 ед во 2кв23 (+201,6% г/г и 65,6% к/к) – рекордное значение
Выручка – $3,95 млрд (+228,1% г/г)
Валовая маржа – 21,8% (21,5% во 2кв22 и 20,4% в 1кв23)
Чистая прибыль – $376,1 млн (+93% г/г)
Результаты за 2 кв значительно превысили ожидания
Сильный баланс – отрицательный чистый долг (-$8,7 млрд)
EV/Sales (fwd) – 1,9
Рост выручки за 3 года (CAGR) – 263,4%
График 1. Ежеквартальные поставки автомобилей LI
Стоит отметить, что в настоящий момент у компании действует программа at-the-market offering program (the “ATM Offering”), согласно которой они планируют продать собственных акций на сумму $2 млрд. Из них уже продали на 368 млн. Из-за этого кол-во акций в обращении за год выросло на 10%.
В третьем квартале 2023 года компания ожидает:
Поставки транспортных средств составят от 100 000 до 103 000 единиц (рост на 277,0-288,3% по сравнению с третьим кварталом 2022 года).
Общая выручка составит от $4,46 млрд до $4,59 млрд (рост на 246,0-256,4% по сравнению с третьим кварталом 2022 года).
Главный приоритет – доля рынка, увеличить долю среди авто дороже 200 тыс юаней с 11% до 13%. Не планируют делать скидки, т.к. считают текущие цены конкурентными.
Его автомобили L7, L8, L9 являются лидерами в своих сегментах. Общая доля компании в сегменте премиальных кроссоверов – 11%.
Готовят к вводу новый завод мощностью 100 тыс авто.
Хорошая загрузка производства, сильный спрос и высокая средняя цена позволили компании стать операционно прибыльной.
NIO Inc (NYSE: NIO) – холдинговая компания, занимающаяся проектированием, производством и продажей электромобилей. Его продукция включает 6-местный ES7, 7-местный внедорожник ES8 и др.
Market cap – $19,3 млрд
Показатели:
Продажи авто - 31 041 ед в 1кв23 (+20,5% г/г и -22,5% к/к)
Общая выручка – $1,6 млрд (+7,7% г/г)
Валовая маржа – 5,1% (18,1% в 1кв22 и 6,8% в 4кв22)
Чистый убыток - $604,3 млн (+217% г/г)
Результаты за 1 кв по выручке не дотянули до ожиданий
Сильный баланс – отрицательный чистый долг (-$1 млрд)
EV/Sales (fwd) – 2,2
Рост выручки за 3 года (CAGR) – 88%
На второй квартал 2023 года компания ожидает:
Поставки транспортных средств составят от 23 000 до 25 000 единиц (снижение на 8,2-0,2% по сравнению с аналогичным кварталом 2022 года).
Общая выручка составит от $1,27 млрд до $1,36 млрд, (снижение на 15,1-9,0% по сравнению с аналогичным кварталом 2022 года).
Цель компании – достичь безубыточности в 2024 году, но в последние годы убытки только растут. Постепенно теряет свою долю на родном рынке Китая (с 4,7 до 2,1%).
Nio вышла на европейский рынок в 2021 году, начав с Норвегии. К концу прошлого года компания планировала выйти на Германию, Нидерланды, Швецию и Данию. Но рост производства застопорился в 2022 году. Сбои в цепочке поставок и остановка производства из-за COVID 19 препятствовали росту производства.
График 2. Ежеквартальные поставки автомобилей NIO
После нескольких месяцев снижения поставок автомобилей Nio объявила, что в июле было поставлено рекордное количество электромобилей. Это знаменует второй месяц подряд увеличения продаж автомобилей. Июль был первым месяцем, когда Nio поставила более 20 000 автомобилей.
Инвесторы должны понимать, что путь к прибыльности все еще может быть долгим. Но если производство автомобилей продолжит расти, как в последние два месяца, этот путь, возможно, близок к завершению.
Консенсус аналитиков предполагает выход на прибыльность компании только в 2026 году.
XPeng, Inc. (NYSE: XPEV) проектирует, разрабатывает, производит и продает умные электромобили. Он производит экологически чистые автомобили, а именно внедорожники (G3) и четырехдверный спортивный седан (P7).
Market cap – $14,3 млрд
Показатели за 2 квартал 2023 года:
Продажи авто – 23 205 ед (-32,6% г/г и +27,3% к/к)
Общая выручка – $700 млн (-31,9% г/г)
Валовая маржа – минус 3,9% (10,9% во 2кв22 и 1,7% в 1кв23)
Чистый убыток - $370 млн (+8,2% г/г)
Результаты за 2 кв по выручке совпали с ожиданиями, а по прибыли - нет
Сильный баланс – отрицательный чистый долг (-$1,5 млрд)
EV/Sales (fwd) – 2,5
Рост выручки за 3 года (CAGR) – 116%
График 3. Ежеквартальные поставки автомобилей XPEV
На 3-й квартал 2023 года компания ожидает:
Поставки транспортных средств составят от 39 000 до 41 000 единиц (рост на 31,9-38,7% по сравнению с аналогичным кварталом 2022 года).
Общая выручка составит от 8,5 млрд до 9,0 млрд юаней (рост на 24,6-31,9% по сравнению с аналогичным кварталом 2022 года).
Консенсус аналитиков не предполагает выход на прибыльность компании в ближайшие 4 года, несмотря на значительный рост выручки.
XPeng и мировой автомобильный гигант Volkswagen заключают долгосрочное стратегическое партнерство для совместной разработки двух электромобилей марки Volkswagen. В то же время немецкий автопроизводитель приобретает 5% акций XPeng с инвестициями в размере $700 млн. Эта сумма составляет почти годовой расход компании на R&D. Производство новых автомобилей планируется начать в 2026 году.
Инвесторы делают ставку на то, что новое партнерство будет прибыльным для XPeng, поскольку оно также поможет ей расширяться в Европе.
16 апреля 2023 года XPENG представила свою сквозную интегрированную технологическую архитектуру следующего поколения SEPA2.0 (Smart Electric Platform Architecture), которая закладывает основу для будущих серийных моделей. SEPA2.0 оптимизирует эффективность исследований и разработок, снижает затраты и улучшает качество продукции.
“В дальнейшем нашим главным приоритетом остается ускорение роста продаж и доли рынка”, - сказал доктор Хонди Брайан Гу, почетный вице-председатель и сопредседатель XPENG. “Поскольку предстоящий запуск G6 и других новых продуктов способствует быстрому росту продаж, мы ожидаем, что наш денежный поток от операционной деятельности значительно улучшится”.
Кроме того, компания добилась определенных успехов в автопилотировании. Ее автомобиль G9 в прошлом году стал первым серийным автомобилем, прошедшим квалификацию для автономных тестов вождения на дорогах общего пользования Китая. Планирует стать первым, кто реализует автономное вождение с экономичными серийными авто.
Изменить Изображение