Главная Записи Рынок акций

22.08.2023, 10:49

Краткий обзор китайских автопроизводителей

LI, NIO, XPEV

Li Auto (NASDAQ: LI) – холдинговая компания, занимающаяся проектированием, разработкой, производством и продажей электромобилей. Его продукт, Li ONE, представляет собой большой электрический внедорожник, оснащенный системой увеличения запаса хода и интеллектуальными решениями для транспортных средств.

Market cap – $40,2 млрд

 

Показатели:

Продажи авто – 86 533 ед во 2кв23 (+201,6% г/г и 65,6% к/к) – рекордное значение

Выручка – $3,95 млрд (+228,1% г/г)

Валовая маржа – 21,8% (21,5% во 2кв22 и 20,4% в 1кв23)

Чистая прибыль – $376,1 млн (+93% г/г)

Результаты за 2 кв значительно превысили ожидания

Сильный баланс – отрицательный чистый долг (-$8,7 млрд)

EV/Sales (fwd) – 1,9

Рост выручки за 3 года (CAGR) – 263,4%

 

График 1. Ежеквартальные поставки автомобилей LI

 

Стоит отметить, что в настоящий момент у компании действует программа at-the-market offering program (the “ATM Offering”), согласно которой они планируют продать собственных акций на сумму $2 млрд. Из них уже продали на 368 млн. Из-за этого кол-во акций в обращении за год выросло на 10%.

 

В третьем квартале 2023 года компания ожидает:

Поставки транспортных средств составят от 100 000 до 103 000 единиц (рост на 277,0-288,3% по сравнению с третьим кварталом 2022 года).

Общая выручка составит от $4,46 млрд до $4,59 млрд (рост на 246,0-256,4% по сравнению с третьим кварталом 2022 года).

 

Главный приоритет – доля рынка, увеличить долю среди авто дороже 200 тыс юаней с 11% до 13%. Не планируют делать скидки, т.к. считают текущие цены конкурентными.

Его автомобили L7, L8, L9 являются лидерами в своих сегментах. Общая доля компании в сегменте премиальных кроссоверов – 11%.

Готовят к вводу новый завод мощностью 100 тыс авто.

Хорошая загрузка производства, сильный спрос и высокая средняя цена позволили компании стать операционно прибыльной.

 

NIO Inc (NYSE: NIO) – холдинговая компания, занимающаяся проектированием, производством и продажей электромобилей. Его продукция включает 6-местный ES7, 7-местный внедорожник ES8 и др.

Market cap – $19,3 млрд

 

Показатели:

Продажи авто - 31 041 ед в 1кв23 (+20,5% г/г и -22,5% к/к)

Общая выручка – $1,6 млрд (+7,7% г/г)

Валовая маржа – 5,1% (18,1% в 1кв22 и 6,8% в 4кв22)

Чистый убыток - $604,3 млн (+217% г/г)

Результаты за 1 кв по выручке не дотянули до ожиданий

Сильный баланс – отрицательный чистый долг (-$1 млрд)

EV/Sales (fwd) – 2,2

Рост выручки за 3 года (CAGR) – 88%

 

На второй квартал 2023 года компания ожидает:

Поставки транспортных средств составят от 23 000 до 25 000 единиц (снижение на 8,2-0,2% по сравнению с аналогичным кварталом 2022 года).

Общая выручка составит от $1,27 млрд до $1,36 млрд, (снижение на 15,1-9,0% по сравнению с аналогичным кварталом 2022 года).

Цель компании – достичь безубыточности в 2024 году, но в последние годы убытки только растут. Постепенно теряет свою долю на родном рынке Китая (с 4,7 до 2,1%).

Nio вышла на европейский рынок в 2021 году, начав с Норвегии. К концу прошлого года компания планировала выйти на Германию, Нидерланды, Швецию и Данию. Но рост производства застопорился в 2022 году. Сбои в цепочке поставок и остановка производства из-за COVID 19 препятствовали росту производства.

 

График 2. Ежеквартальные поставки автомобилей NIO

 

После нескольких месяцев снижения поставок автомобилей Nio объявила, что в июле было поставлено рекордное количество электромобилей. Это знаменует второй месяц подряд увеличения продаж автомобилей. Июль был первым месяцем, когда Nio поставила более 20 000 автомобилей.

Инвесторы должны понимать, что путь к прибыльности все еще может быть долгим. Но если производство автомобилей продолжит расти, как в последние два месяца, этот путь, возможно, близок к завершению.

Консенсус аналитиков предполагает выход на прибыльность компании только в 2026 году.

 

XPeng, Inc. (NYSE: XPEV) проектирует, разрабатывает, производит и продает умные электромобили. Он производит экологически чистые автомобили, а именно внедорожники (G3) и четырехдверный спортивный седан (P7).

Market cap – $14,3 млрд

 

Показатели за 2 квартал 2023 года:

Продажи авто – 23 205 ед (-32,6% г/г и +27,3% к/к)

Общая выручка – $700 млн (-31,9% г/г)

Валовая маржа – минус 3,9% (10,9% во 2кв22 и 1,7% в 1кв23)

Чистый убыток - $370 млн (+8,2% г/г)

Результаты за 2 кв по выручке совпали с ожиданиями, а по прибыли - нет

Сильный баланс – отрицательный чистый долг (-$1,5 млрд)

EV/Sales (fwd) – 2,5

Рост выручки за 3 года (CAGR) – 116%

 

График 3. Ежеквартальные поставки автомобилей XPEV

 

На 3-й квартал 2023 года компания ожидает:

Поставки транспортных средств составят от 39 000 до 41 000 единиц (рост на 31,9-38,7% по сравнению с аналогичным кварталом 2022 года).

Общая выручка составит от 8,5 млрд до 9,0 млрд юаней (рост на 24,6-31,9% по сравнению с аналогичным кварталом 2022 года).

 

Консенсус аналитиков не предполагает выход на прибыльность компании в ближайшие 4 года, несмотря на значительный рост выручки.

XPeng и мировой автомобильный гигант Volkswagen заключают долгосрочное стратегическое партнерство для совместной разработки двух электромобилей марки Volkswagen. В то же время немецкий автопроизводитель приобретает 5% акций XPeng с инвестициями в размере $700 млн. Эта сумма составляет почти годовой расход компании на R&D. Производство новых автомобилей планируется начать в 2026 году.

Инвесторы делают ставку на то, что новое партнерство будет прибыльным для XPeng, поскольку оно также поможет ей расширяться в Европе.

16 апреля 2023 года XPENG представила свою сквозную интегрированную технологическую архитектуру следующего поколения SEPA2.0 (Smart Electric Platform Architecture), которая закладывает основу для будущих серийных моделей. SEPA2.0 оптимизирует эффективность исследований и разработок, снижает затраты и улучшает качество продукции.

“В дальнейшем нашим главным приоритетом остается ускорение роста продаж и доли рынка”, - сказал доктор Хонди Брайан Гу, почетный вице-председатель и сопредседатель XPENG. “Поскольку предстоящий запуск G6 и других новых продуктов способствует быстрому росту продаж, мы ожидаем, что наш денежный поток от операционной деятельности значительно улучшится”.

Кроме того, компания добилась определенных успехов в автопилотировании. Ее автомобиль G9 в прошлом году стал первым серийным автомобилем, прошедшим квалификацию для автономных тестов вождения на дорогах общего пользования Китая. Планирует стать первым, кто реализует автономное вождение с экономичными серийными авто.

Создано: 22.08.2023, 10:49
Понравилось? Лайкни!
Комментарии ({{cc.current.comments.length}})
{{comment.created_at | amDateFormat:'DD.MM.YYYY HH:mm'}} Отредактирована {{ comment.updated_at | amDateFormat:'DD.MM.YYYY HH:mm' }}
×

{{child.created_at | amDateFormat:'DD.MM.YYYY HH:mm'}} Отредактирована {{ child.updated_at | amDateFormat:'DD.MM.YYYY HH:mm' }}
×
Комментариев пока нет