Банк России понизил ключевую ставку

24.03.2017 в 17:56

Центральный Банк России понизил сегодня ключевую ставку с 10,00 до 9,75%. Изменение произошло впервые с 19 сентября 2016 года. Основная причина – инфляция замедляется быстрее, чем прогнозировалось регулятором ранее. Правильная формулировка (в том плане, что понижение ставки не подается для увеличения экономического роста).

Центральный Банк России понизил сегодня ключевую ставку с 10,00 до 9,75%. Изменение произошло впервые с 19 сентября 2016 года. Основная причина – инфляция замедляется быстрее, чем прогнозировалось регулятором ранее. Правильная формулировка (в том плане, что понижение ставки не подается обществу для увеличения экономического роста). Кроме того, банк отметил, что намерен достигнуть 4-процентного таргетируемого уровня к концу 2017 года и далее поддерживать его на этом уровне.

Кроме того, стало известно, что президент России Владимир Путин внес кандидатуру Эльвиры Набиуллиной в Госдуму для продления ее полномочий в качестве главы Центрального Банка России на второй срок. Это хорошая, но ожидаемая новость. Ранее я уже рассуждал о том, что в верхушке госаппарата России сложилась очень сплоченная и эффективная команда экономистов. Об этом можно прочитать здесь и здесь.

В настоящее время нет никаких сомнений, что Центральный Банк России  приведет фактическую и ожидаемую инфляцию к таргетируемому уровню. Национальный Банк Республики Казахстан с таргетом на конец 2017 года в размере 8% явно отстает, но при этом допускает следование курса тенге за курсом российского рубля, как это происходит, например, сейчас. Опасная игра…

Если и в дальнейшем уровни инфляции в России и Казахстане будут существенно различаться, то есть речь зайдет о формировании долгосрочной тенденции (такой риск есть), то про пресловутый паритет «1 к 5» между рублем и тенге можно будет забыть: тенге необходимо будет фундаментально ослабляться к рублю для выдерживания паритета покупательской способности нашей страны по отношению к России. И это притом, что экономика России многократно превышает экономику Казахстана и имеет возможность использовать на своей стороне эффект масштаба (разводнять постоянные расходы высокими продажами). Это – фундамент для новой девальвации тенге. Очень надеюсь, что успехи России подтолкнут Национальный Банк Казахстана к более быстрому достижению таргета по инфляции, чем это есть сейчас по плану. К сожалению, пока остается только надеяться. Как я писал об этом ранее, на Нацбанк Казахстана возложили (4-ю по счету) задачу по стимулированию экономического роста, вступающую в противоречие с генеральной целью по борьбе с инфляцией, тогда как сам институт продолжает оставаться менее транаспарентным в своих действиях по сравнению с Банком России.