Вчера на очередном заседании по монетарной политике Национальный Банк Республики Казахстан понизил базовую ставку на 50 базисных пунктов до 10,5%. Примечательным является шаг, который выбрал Нацбанк: снижение меньше чем на 100 базисных пунктов произошло впервые с момента перехода страны на политику инфляционного таргетирования в августе 2015 года.
В выпущенном пресс-релизе по поводу снижения базовой ставки Нацбанк сослался на приемлемость текущей инфляции, хотя начал далеко не с нее. По мнению регулятора, «решение о снижении ставки отражает оптимальный баланс рисков для экономики, связанных как с реакцией внутреннего рынка на денежно-кредитную политику, так и с внешними шоками, наиболее решающими из которых остаются цена на нефть и политика обменного курса крупнейших торговых партеров Казахстана». Кроме того, Нацбанк отметил, что «реализация базового сценария развития экономики при отсутствии негативных шоков задает продолжение понижательного тренда базовой ставки на 12-месячном горизонте».
Моя точка зрения по этому вопросу является известной. Если коротко, политика инфляционного таргетирования с установленным высоким таргетом по инфляции не является политикой инфляционного таргетирования. А как известно, Национальный Банк встал на довольно растянутый путь ее существенного понижения. С учетом сохранения высокой текущей и ожидаемой инфляции причин для понижения базовой ставки совсем нет, как сейчас, так и в среднесрочной перспективе. Пока же многие факторы указывают на то, что Казахстан не готов отказаться от прежней модели стимулирования краткосрочного экономического роста любыми способами. И это очень жаль…
Следующее заседание Нацбанка по монетарной политике состоится 17 июля. См. график заседаний НБРК по монетарной политике