Сегодня Кселл опубликовал свою финансовую отчетность за полный 2017 год, которая вышла немного лучше промежуточных отчетностей, публикуемых в течение прошлого года, но с некоторыми оговорками.
Выручка компании за 2017 год почти не изменилась (+0,1%), но ее все более отчетливая стабилизация после двух лет падения выступила в пользу укрепления финансового положения компании. Это – несомненно, плюс. С учетом того, что Кселл из квартала в квартал в 2017 году демонстрирует жесткий контроль над ростом операционных расходов, это позволило сгладить в существенной степени снижение прибыли. Так, за 2017 год операционные расходы понизились на 0,7%, но учитывая, что они включали существенные единовременные издержки, которые дословно были связаны с «реструктуризацией и затратами на осуществление синергии», мы получаем более сильное их снижение за год на 3,0%.
Неденежная скорректированная операционная прибыль Кселл за 2017 год после выплаты налога на прибыль была оценена на уровне 27,3 млрд. тенге. Для сравнения в своей оценочной модели для 2017 года я заложил показатель EBIT*(1-T) в размере 25,9 млрд. тенге. Это подчеркивает правильность моих прогнозов в отношении прибыли с учетом того, что мажоритарные акционеры Кселл, как стало известно совсем недавно, находятся на финальной стадии переговоров о продаже бизнеса Казахтелекому. Это может объяснять столь жесткий контроль над операционными расходами, а также более низкий коэффициент реинвестирования прибыли в 2017 году, о чем пойдет речь ниже. Тем не менее, как показывает история падения прибыли даже самого Кселл, ни одной компании ни удается сдерживать рост операционных расходов долгосрочно долго в условиях сохранения высокой инфляции, которая по-прежнему наблюдается в Казахстане.
В отчетности за 2017 год Кселл отразил снижение капитальных затрат на 48,6% – так, что уровень капекса компании опустился немного ниже амортизационных расходов периода. Это, очевидно, положительно влияет на свободный денежный поток, но, как было отмечено выше, может говорить о краткосрочности события в свете продажи бизнеса Казахтелекому. Не исключено, что Кселл до настоящего времени намерено сдерживал инвестиции, чтобы открыть возможность выплаты дивидендов по результатам 2017 года с коэффициентом, близким к 100% (нескорректированный EPS за 2017 год составил 67,2 тенге и 80,7 тенге – после корректировок). Соответственно это отнюдь не значит, что после смены акционеров в будущем Кселл сохранит такой показатель с учетом вызовов, которые стоят перед компанией. Я напоминаю, что в своей модели заложил коэффициент реинвестирования на уровне 23,8% в период с 2017 по 2021 годы, и по-прежнему считаю его верным.
Характеризуя изменения баланса, можно отметить, что за прошедший 4-й квартал денежная позиция Кселл несколько ухудшилась в связи погашением процентных обязательств (рост с 14,1 млрд. до 12,7 млрд. тенге), но здесь нельзя забывать, что в середине января 2018 года компания провела размещение облигаций KCELb1 на сумму 5,0 млрд. тенге.
Мне ничего не остается, как подтвердить свою оценку на уровне 730 тенге на акцию. Я напоминаю, что ранее отозвал рекомендацию «сэлл» в связи с возникшими спекуляциями относительно выхода действующих мажоритарных акционеров из компании и неопределенностью с ценой продажи. Об этом подробно можно прочитать здесь.
Связанные статьи на Корнере:
Претендентом на покупку Кселл назван Казахтелеком. Эффект от потенциальной сделки? (11.01.18)
Кселл опубликовал отчетность за 1-е полугодие, рекомендация сэлл остается в силе (20.07.17)
Кселл уже не тот: оценка 730 тенге на акцию и рекомендация «продавать» (16.07.17)